НОВОСТИ!

Внизу страницы - новые направления!!!

 

 На сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.

 

 Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

 Критерии прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации. 30 сентября завершилось общественно-профессиональное обсуждение проекта критериев, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Полученные замечания и предложения были рассмотрены на совещании при руководителе Рособрнадзора Сергее Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров образования Тверской и Калужской областей, специалистов ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, РУДН), членов Совета, разработчиков критериев.

 

 Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

 

  1.  Соответствие теме;
  2.  Аргументация. Привлечение литературного материала;
  3.  Композиция и логика рассуждения;
  4.  Качество письменной речи;
  5.  Грамотность.

 Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

 Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Тексты худ. произведений  выдаваться не будут!!!

 

 Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

 «Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, – важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества,– подчеркнула Наталия Солженицына. – В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».

 

Цитаты, стихи к сочинению о войне.
Война превращает в диких зверей людей.do
Microsoft Word документ 28.5 KB
"Ночевала тучка золотая". А.Приставкин
pristavkin_nochevala_tuchka_zolotaya__an
Microsoft Word документ 410.0 KB
В.О.Богомолов. "Иван"
bogomolov_ivan_analiz.doc
Microsoft Word документ 45.5 KB
Критерии оценки сочинения.doc
Microsoft Word документ 56.0 KB

Бланки для итогового сочинения можно скачать себе, потренироваться в правильном заполнении.

Бланк регистрации. Допускное (итоговое)сочинение.
Бланк регистрации. Допускное (итоговое)сочинение.
Бланк, на котором оформляете сочинение.
Бланк, на котором оформляете сочинение.

Добавлено за неделю до экзамена:

5 направление - Год литературы.
Здесь найдете много полезного для сочинения!
Год литературы-shemy-primery-klishe.pdf
Adobe Acrobat документ 613.2 KB

Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9:45 местного времени субъекта Российской Федерации 2 декабря 2015 года.

Для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.
Сайт: topic.ege.edu.ru
Никаких "реальных тем" до экзамена в интернете не будет!
Цитата: Как выглядит задание?

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные),  то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.
Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.


В комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Время
2. Дом
3. Любовь
4. Путь
5. Год литературы

 

ТЕМЫ по направлениям (последние новости!)

«Время»
1. Литература 19 века глазами современного читателя.
2. Человек в потоке времени.
3. Преходящее и вечное.
4. В каком времени я хотел бы оказаться?
5. Литература как машина времени.
«Дом»
1. Дом – сосредоточение культурных и духовных ценностей.
2. Мой дом – мой мир.
3. Школа – мой второй дом.
4. Земля – наш общий дом.
5. Помещики и их усадьбы в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
«Любовь»
1. Тема любви в русской литературе.
2. Любовь сильнее смерти.
3. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
4. «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон)
5. «Огромное счастье – любить и быть любимым» (А.Чехов)
«Путь»
1. Путь жизненных исканий героев произведений Л.Н.Толстого.
2. Либо я найду свой путь, либо проложу его сам.
3. «Если с другом вышел в путь…»
4. Всегда ли человек ответственен за выбор на своем пути?
5. По военной дороге.
«Год литературы в России»
1. Моя любимая книга.
2. Русская литература как отражение русской истории.
3. Роль чтения в жизни человека.
4. Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человечеству.
5. Творец книги – автор, творец ее судьбы – общество.


 

«Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г. Мопассан)

 Проблема неблагодарных детей существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Виноваты в этом, конечно, прежде всего родители. Они много позволяют своим детям. Их любовь к своим чадам бывает безграничной и порой преступной. Выросшие в среде потворствующей гиперопеки дети бросают своих родителей, оставляют стареть в одиночестве.

 Самым доказательным по этой проблеме примером из литературы считаю комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль». Слепо и безрассудно любя сына, мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась "у разбитого корыта", Простакова бросается к сыну с возгласом: "Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!" — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: "Да отвяжись, матушка, как навязалась!" «Мы видим, — говорит Стародум, — все несчастные следствия дурного воспитания". С самого детства Митрофан видел лишь жестокость матери, слабоволие отца. Всё, что он делал – гонял голубей, объедался, издевался над учителями. Что же ждать от недоросля?

Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к самым близким людям – родителям. А. С. Пушкин  в повести «Станционный смотритель» рассказывает о дочерней неблагодарности. У Самсона Вырина, главного героя повести, есть дочь Дуня, в которой он души не чает. Но проезжий гусар, положивший на девушку глаз, обманом увозит ее из отцовского дома. Когда Самсон находит свою дочь, она уже замужем, хорошо одета, живет многим лучше его и не хочет возвращаться. Самсон возвращается на свою станцию, где впоследствии спивается и умирает. Спустя три года рассказчик проезжает по тем местам, и видит могилу смотрителя, а местный мальчик рассказывает ему, что летом приезжала барыня с тремя барчатами и долго плакала на его могиле. 

Современных писателей также очень волнует обозначенная выше тема. Вот, к примеру, рассказ Людмилы Куликовой «Свиделись». Главный герой Анатолий не виделся со своей матерью, которая души в нем не чаяла , письма всегда писала ему в армию, называя его «сыночек Толенька..» двадцать четыре года!!! Много изменилось в его жизни: семья, квартира, хорошая работа… Только не было в его жизни … матери… С комком в горле читаются страницы, описывающие встречу Анатолия с матерью, которая будто бы не признала его … («а нет у меня сына..»). За четверть века она потеряла зрение. Все время глядела в окно, надеясь увидеть единственного сыночка.. Конечно, мать узнала сына, но не созналась ему в этом!

 Писатели показывают, что зачастую в основе извечного конфликта лежит обыкновенная чёрствость и неблагодарность детей.

 Нельзя забывать: воспитывает прежде всего семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает. Не хочешь неблагодарных детей? Начни воспитание с себя, тогда тебя ждёт счастливая старость.


Направления для написания сочинения в 2017-18 уч. году:

итоговое сочинение в 2017-2018 году:

 

«Верность и измена»,
«Равнодушие и отзывчивость»,
«Цели и средства»,
«Смелость и трусость»,
«Человек и общество».